Сценарий на свадьбу: советы и идеи.
Свадьба – уникальный и неповторимый праздник для каждой пары, поэтому он должен быть идеальным до мелочей. И тут важно все: от свадебных образов, аксессуаров и декора до сценария праздника, который следует написать заранее до торжества, оговорив все его нюансы с ведущим.
Обычно свадебный сценарий составляет ведущий, нанятый на торжество, но и молодожены могут и даже должны поучаствовать в его написании. Тогда вы можете быть уверенными, что праздник будет организован именно так, как вы мечтаете! Как правильно составить сценарий свадьбы? И какие они вообще бывают, расскажет портал Свадебка.ws.
Как составить сценарий на свадьбу: топ-5 советов
Приступая к написанию свадебного сценария или его обсуждению с ведущим, учтите такие важные моменты:
-
Приступайте к составлению сценария свадьбы только после того, как вы определились с рядом важных пунктов: стилем и форматом торжества, местом проведения празднования. Также учтите состав гостей. Если на вашем празднике будет присутствовать много молодежи, то вполне можно придумать для торжества веселый тематический сценарий в стиле Чикаго или «Звездные войны»; если же большую часть приглашенных будут составлять люди более старшего поколения – лучше выбрать классическую стилистику. Понятно, что свадьба – это ваш праздник, но важно, чтобы и гостям на нем было комфортно и весело!
Если вы решите составлять сценарий самостоятельно, не стоит изобретать велосипед, найдите в интернете готовый сценарий на свадьбу и на его основе создайте что-то свое, уникальное и неповторимое, убрав из него ненужные вам моменты и дополнив новыми. Например, если вы не хотите проводить обряд снятия фаты, вы вполне можете его заменить каким-нибудь интересным элементом шоу-программы. Вам не подходит сценарий на свадьбу с конкурсами? Организуйте вместо них на торжестве небольшой мастер-класс, например, танцевальный, в котором захотят поучаствовать почти все гости!
Из чего состоит сценарий свадьбы?
Чтобы вы понимали, что собой представляет сценарий свадьбы, приводим примерный вариант, который вы можете откорректировать с учетом ваших пожеланий и требований, убрав из него лишние этапы и добавив какие-то свои прикольные идеи:
- Выкуп.
- Роспись и свадебная прогулка.
- Встреча молодых у ресторана с «хлебом-солью».
- Первые тосты от родителей.
- Дарение подарков.
- Тосты от родственников.
- Конкурсы за столами.
- Тосты от друзей.
- Танцевальный перерыв.
- Тосты и поздравления.
- Выступление артистов и конкурсы.
- Тосты и поздравления.
- Свадебный танец.
- Танцевальный перерыв.
- Бросание букета и бутоньерки.
- Тосты от словивших букет/бутоньерку.
- Снятие фаты.
- Танцевальный перерыв.
- Обряд зажжения семейного очага.
- Свадебный торт и благодарственная речь молодоженов.
Как видите, во время проведения свадьбы основные блоки банкета (дарение подарков, танец молодых и главные обряды, например, снятие фаты, бросание букета и зажжение домашнего очага) следует отделить друг от друга короткими развлекательными блоками: тостами, танцевальными перерывами, конкурсами, выступлениями артистов и т.п.
Совет для ведущих и не только: составьте для свадьбы сценарный план, состоящий из двух колонок – время и действие, чтобы всегда иметь под рукой «шпаргалку», что, когда и где должно происходить во время праздничного вечера.
Виды сценариев свадебных торжеств
Начиная поиски интересного сценария свадьбы, заранее стоит определиться, какой именно вариант вам подходит, ведь их существует огромное количество. В зависимости от стилистики свадебные сценарии можно условно разделить на три большие группы:
-
Классические (национальные) с соблюдением главных традиций и обрядов: выкупом невесты, встречей молодых «хлебом-солью», обрядом снятия фаты (в случае славянского торжества).
Для творческого вдохновения приводим вам еще несколько вариантов тематических торжеств, сценарии которых вы найдете на нашем сайте:
Кроме того, сценарии свадеб можно классифицировать по следующим признакам:
- По виду повествования: в прозе и стихах.
- По месту проведения: в заведении, дома или на природе.
- С ведущим или без.
Как составить сценарий свадьбы – важные моменты неповторимого праздника.
Каждой романтично настроенной паре хочется, чтобы их бракосочетание стало самым лучшим и надолго запомнилось всем гостям. Это не такая уж неосуществимая мечта, причем необязательно для ее достижения тратить на торжество баснословные деньги. Вполне достаточно придумать оригинальный и веселый сценарий свадьбы, который подарит приглашенным массу положительных эмоций и сохранит в памяти яркие впечатления на долгие годы.
Как составить сценарий самостоятельно
Помпезное торжество сложно продумать без помощи профессионала, а интересные свадебные сценарии для небольшой компании вполне можно составить самостоятельно, вооружившись полезными советами.
Правильный выбор стиля свадьбы
Прежде чем составлять сценарий для свадьбы, нужно определиться с общим стилем мероприятия.
Условно свадебные церемонии можно разделить на три большие категории:
- национальные свадьбы;
- классические европейские церемонии;
- тематические (или стилизованные) торжества.
Каждое из указанных направлений имеет свои прелести и особенности, а также открывает огромнейшее поле для творческой деятельности. Не исключено, что во время самостоятельной организации праздника молодожены откроют в себе еще и режиссерский талант.
В каком бы стиле ни проходила свадьба, она всегда состоит из ключевых этапов, каждый из которых можно оригинально обыграть.
Свадьба в лучших национальных традициях
Национальная церемония основана на вековых обрядах, передающихся из поколения в поколение и наполненных особым смыслом.
Сценарий проведения свадьбы с соблюдение всех исконно русских традиций должен включать такие обязательные моменты:
- выкуп женихом невесты;
- торжественная встреча молодоженов родителями после регистрации брака (венчания) с хлебом-солью;
- снятие фаты.
Кроме молодой пары особая роль в национальной свадьбе отводится их родителям, поэтому много красивых и сентиментальных обычаев связано и с ними. Например, танец отца с уходящей из семьи дочерью или зятя с тещей.
Очень важный момент, которого нет в европейских церемониях, — снятие фаты, символизирующее переход невесты от статуса свободной девушки в статус замужней женщины.
Как в лучших домах Европы: бракосочетание по-европейски
В европейском варианте свадьбы главный акцент делается непосредственно на церемонии бракосочетания, поскольку в дальнейшем застолье молодожены могут и вовсе не принимать участия, отправляясь прямо из загса в свадебное путешествие. За границей это вполне нормальная ситуация.
Как правило, практикуется проведение выездной церемонии (на природе, дома, в ресторане). Обязательный ритуал, с которого все начинается, — выведение невесты к алтарю ее отцом. Это очень красивое и романтичное действо, особенно если позаботиться о том, чтобы дорогу идущих усеивали лепестками роз двое малышей.
Обряд снимания фаты в Европе отсутствует, зато есть очень занимательная процедура бросания невестой букета, а женихом — женской повязки.
Таким образом, среди незамужних девушек и неженатых юношей символически определяется тот, кто следующим вступит в брак.
Стильный праздник: тематические и стилизованные церемонии
Самый прикольный сценарий свадьбы, пожалуй, можно придумать для тематической или стилизованной церемонии. Вместе с тем, такие мероприятия и самые сложные в организации, поскольку нужно продумать абсолютно все — от тематической сервировки и дресс-кода гостей до соответствующей выбранному стилю программы развлечений.
Вот несколько стартовых идей для создания сценария зажигательной свадебной вечеринки:
- праздник в морском (пиратском) стиле;
- ретро-свадьба (в стиле 20-х, 60-х годов);
- вечеринка по мотивам любимого фильма молодоженов;
- торжество с использованием мотивов сказки «Тысяча и одна ночь» или других красочных произведений;
- гангстер-пати;
- церемония вручения «Оскаров», «Гремми».
Запланировав тематическую свадьбу, в приглашениях следует обязательно указать, какой должен быть дресс-код, иначе не получится создать желаемую атмосферу на празднике.
Стилизованная вечеринка — наиболее подходящий вариант сценария для годовщины свадьбы. Также это добавит интересную изюминку в случае празднования в домашних условиях.
Развлекательная программа: веселые конкурсы для хорошего настроения
Чтобы гости на свадьбе не заскучали уже через час после начала торжества, в мероприятии нужно предусмотреть, кроме обрядов, застолья и танцев, еще и развлекательную программу.
Желательно, чтобы она включала не только выступления приглашенных творческих коллективов, но и веселые конкурсы с участием молодоженов и всех пришедших на торжественное мероприятие. Как показывает практика, тщательно продуманный сценарий свадьбы с конкурсами всегда гарантирует незабываемый праздник и отличное настроение.
Нюансы проведения конкурсов
Единственное важное условие при планировании конкурсной программы, соблюдение которого поможет не переступить рамки хорошего тона, — конкурсы не должны быть пошлыми или унизительными (например, с эротическими моментами, раздеванием, брутальными намеками и т. п.).
Еще один существенный нюанс — сначала лучше огласить, в чем суть состязания и что в его рамках придется делать, и только потом выбирать желающих, чтобы не ставить участников в неловкое положение (например, кто-то не имеет музыкального слуха и стесняется петь, а его вытаскивают на певческое соревнование).
Музыкальное состязание «С песней по жизни»
Суть этого песенного конкурса в том, что гости делятся на две команды. Ведущий по очереди называет каждой из них ключевое слово, а участники в течение минуты должны вспомнить куплет какой-либо песни, содержащий в тексте заданное слово, и спеть его. Петь могут как все вместе хором, так и делегировать кого-то одного от команды. Конкурс завершается тогда, когда одна из команд не может быстро вспомнить песню и не укладывается в установленное время. Победители получают один командный приз или небольшие сувениры, которыми следует запастись заранее.
Слова для конкурса нужно подбирать начиная с простых и распространенных и заканчивая редко употребляемыми в повседневной речи, в противном случае состязание может затянуться надолго и всех утомить.
Конкурс «Где моя любимая?»
Основное действующее лицо в этом конкурсе — жених. Ему предстоит с завязанными глазами узнать свою молодую супругу по руке.
Конкурс проводится следующим образом. Все присутствующие на торжестве дамы во главе с невестой усаживаются в ряд в центре зала. Жениху показывают девушек и сообщают, что после того, как ему завяжут глаза, их поменяют местами на стульях и он, касаясь лишь руки, должен будет узнать свою любимую. При этом всем участницам конкурса на руки надевают одинаковые перчатки.
Кульминация действа начинается после завязывания жениху глаз, потому как в этот момент невесту уводят, а сидящих в ряд девушек «разбавляют» мужчинами в перчатках. Жених в том случае, если догадывается, что его супруги нет среди сидящих, награждается шуточным дипломом «Самый внимательный муж в мире».
Импровизация «Я тебя нарисовал»
Для проведения этого конкурса понадобится несколько мольбертов (их можно взять напрокат у знакомых или в художественных студиях), бумага формата не менее, чем А2, фломастеры, краски, кисти, карандаши. Из дополнительного антуража можно также запастись беретиками и накидками, в которых часто символически изображают художников, для создания соответствующей атмосферы.
Для участия в конкурсе формируют несколько команд по 3 человека в каждой: двое мужчин (художник и наставник) и одна женщина (модель). Модель становится перед мольбертом, художнику платком завязывают глаза, и он под чутким словесным руководством наставника рисует портрет девушки. Затем из картин делают выставку, и гости выбирают победителя.
После награждения все художники под торжественные аплодисменты дарят моделям их портреты со своим автографом, а ведущий сообщает гостям, что теперь они посвящены в великую тайну того, как знаменитый Пикассо создавал свои картины (изображения действительно выходят в его стиле).
Если в конкурсе принимали участие жених с невестой, то можно дополнительно устроить аукцион по продаже портрета невесты.
Новые идеи для свадебного торжества можно подсмотреть в фильмах и журналах, а если нет желания составлять сценарий для свадьбы в домашних условиях, всегда можно обратиться к профессионалам.