Как провести мусор на свадьбе

Сценарий свадьбы — день второй (III вариант).

Вместо свидетеля и свидетельницы в роли ведущих может выступать тамада или кто-нибудь из родственников.

Свидетель.
Гости, гости, поспешите
Побыстрее стол занять!
Ложки вы у нас купите,
С угощенья пробу снять!
Свидетельница.
Чтоб холодную закуску
Можно было оценить
И узнать, как это вкусно,
Вилку надо вам купить!

Свидетель и свидетельница торгуют вилками и ложками.

Свидетель.
Здравствуйте, гости дорогие!
Как спалось вам, отдыхалось?
Все уселись?
Ну а теперь давайте продолжим наше веселье!
Свидетельница.
Дорогие (имена молодоженов),
Еще вчера вы были женихом и невестой!
А сегодня свиданиям конец!
Два обручальных колечка —
Вашей copyright-by-праздник любви достойный венец!
Свидетель.
И за любовь вашу пламенную
Выпьем бокалы до дна!
Целая жизнь перед вами,
Счастья вам, муж и жена!
Свидетельница.
В адрес наших молодых поступило такое множество поздравительных телеграмм, что их можно читать до вечера. Но мы не будем мучить молодых и зачитаем только самые интересные!

Свидетели зачитывают телеграммы.

Свидетель.
Вам желаем только счастья!
Пусть минует вас ненастье!
Пусть медовою рекой
Ваша жизнь струится!
И как месяц молодой,
Сын у Вас родится!
Свидетельница.
Дочку вам, как маков цвет,
В утешенье маме.
Ну а сколько будет их,
Вы решайте сами!
Свидетель.
Ну а теперь мы зачитаем несколько «вредных» советов молодой жене.
Свидетельница.
Помни, _________________ (имя невесты). Никогда не спорь с мужем, а сразу начинай плакать.
Свидетель.
Пусть муж время от времени моет пол, иначе он разучится входить в дом в чистых туфлях.
Свидетельница.
Когда у вас будут дети, то вспомните о родителях — и тогда ваши дети вырастут незаметно.
Свидетель.
Перед каждым днем 8 Марта напоминай мужу, что у него есть жена.
Свидетельница.
По выходным дням загружай его работой так, чтобы у него не оставалось времени думать о семейных делах и равноправии.
Свидетель.
Вышла замуж — связала свою судьбу с судьбой избранника навечно! Помни: муж — не лапоть, с ноги не сбросишь!
Свидетельница.
Никогда не спеши пользоваться равноправием. Помни! Слово мужа пусть первым будет, твое — последним.
Свидетель.
Уверяй мужа, что ты самая красивая женщина в мире, только осторожно, намеками, но настойчиво.

ПЕРЕРЫВ
В перерыве свидетели продают лотерейные билеты и свадебную газету.

Свидетель.
Внимание! Внимание!
Прошу билетики достать!
Беспроигрышная лотерея
Вас начинает развлекать!

Свидетели проводят лотерею. Затем организуется «мусор».

Свидетельница.
А теперь посмотрим, как наши молодые умеют порядок наводить, что-то сору у нас много на полу.

Гости бросают на пол деньги вместе с мусором, а жених и невеста, вооружившись вениками, должны собирать мусор, отделяя при этом его от денег.

Традиции и конкурсы на второй день свадьбы.

Молодожены на второй день свадьбы

Конкурсы на второй день свадьбы

В былые времена, когда довольно большая часть населения обитала в сельской местности, свадьбу было принято отмечать не менее двух дней. Оно и понятно — деревенские просторы и сегодня позволяют веселиться хоть целую неделю…

А вот в условиях городской жизни празднование второго дня свадьбы — явление довольно редкое, если, конечно, подразумевать под ним заранее спланированное и организованное мероприятие с большим количеством гостей. Ведь для этого требуется не только просторное помещение и лишние затраты, но, что гораздо важнее, силы, которые после бурного первого дня не у всех остались.

В большинстве случаев, на второй день в доме у молодоженов или их родителей собираются самые близкие родственники или те, кто прибыл из отдаленных мест и остался погостить. Однако, это не аксиома, и некоторые все же предпочитают продолжить веселье, тем паче, что ко второму дню все гости уже успели «сродниться».

Второй день свадьбы характеризуется отсутствием официоза и формальности, а это способствует самому приятному времяпрепровождению. Если коллектив присутствующих небольшой, можно придумать развлечения, не привлекая ведущего. Однако, в этом случае будет очень полезным еще задолго до свадьбы переговорить с кем-то из родственников или друзей, которые могли бы взять на себя задачу придумать небольшую программу игр и конкурсов, и провести ее.

Если же гостей планируется много, рекомендуем обратиться за помощью организации праздника к опытному тамаде. Это существенно облегчит задачу упорядочивания праздника и, возможно, избавит от лишних проблем, связанных с избыточным потреблением алкоголя.

Ряженые на второй день свадьбы

Итак, какие же можно провести конкурсы на второй день свадьбы? Прежде всего, обратимся к народным традициям, которые гласят, что «по преданьям старины зять едет к теще на блины». «Блины»- стародавний ритуал, предполагающий, что на следующий день после свадьбы теща должна кормить зятя блинами.

Этот давний обряд можно обыграть в виде конкурса: теща и зять усаживаются за отдельный столик, на котором стоит стопка блинов. Теще завязывают глаза, грудь жениха прикрывают салфеткой. Задача тещи — «накормить зятя» блинами.

Вообще, конкурсы на второй день свадьбы направлены на то, чтобы испытать молодых мужа и жену на роль хозяев, а гостей «опохмелить». Идеи для второго дня могут быть такими: похмельный синдром нужно «лечить» — свидетели одеты в белые халаты — они представляют врачей — опохметологов. В качестве атрибутов им дается «аптечка», где «лекарства» — различные спиртные напитки с надписями «Опохмелин», «Микстура от головной боли», «Живая вода», «Микстура от живота», «Микстура счастья» и т.д.

Читайте также:  Выкуп на свадьбу прикольный сценарий 2016 с конкурсами

Свидетели предлагают различные «лекарства» гостям в обмен на «фанты» или деньги. Также можно устроить конкурс для «любителей пива», в котором несколько участников на скорость должны выпить по банке пива без помощи рук.

Конкурсы на второй день свадьбы для молодых

Фанты могут разыгрываться в процессе мероприятия, а деньги отдаются молодым. Однако, до этого молодые привлекаются к участию в конкурсе «Деньги — мусор». Один из гостей заявляет, что деньги — «зло и мусор», другой утверждает, что «сор из избы выносить нельзя». Таким образом, деньги рассыпаются на пол, а молодым выдается два фартука с карманами, по венику и совку. Их задача — собрать «мусор» и положить в карман своего фартука. Кто больше соберет — тот будет распоряжаться семейным бюджетом. Однако, задание усложняется тем, что «собирать» мусор им мешают веселые гости, пританцовывающие на островке с рассыпанными деньгами, а то и, хватающие жениха на ноги, чтобы вытряхнуть из карманов собранное.

Для молодых также устраивается «выкуп» мест. Для этого «подставные» супруги занимают за столом почетные места жениха и невесты и соглашаются их освободить в обмен на выполнение молодыми какого-либо задания.

Для молодоженов можно также устроить конкурс на лучшее пеленание куклы, на лучшего кулинара, предложив почистить картошку…

В подтверждение начала медового месяца, молодые кормят друг друга из ложечки медом, принесенным заботливыми родителями.

Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике советы молодоженам на свадьбу, свадебные традиции и обряды, правила для гостей на свадьбе, забавные свадебные истории. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.

Обрядовое употребление сора на свадьбе.

1. Сор в досвадебный период. Гадания о суженом можно рассматривать как подготовительную часть свадьбы; в эту же группу текстов войдут приметы о качествах будущего мужа: «Если девушка нечисто пол метет — жених некрасивый будет» [49] ; «не чисто пашет девушка пол — муж будет бедный и в долгах» (вариант: муж будет бить) [50] . Видимо, в этих примерах метение пола означает работу вообще, сделанную плохо или хорошо; грязный пол является образом «рябого», т. е. некрасивого жениха. «Обметание» как «обделение», лишение доли вообще и брачной в частности, выражается в представлении о том, что «кто не сойдет с места, когда пашут пол, и его обметут вокруг, того будут обходить люди» [51] . Кроме того, сор часто использовался в предсвадебных действиях игрового характера, а условие его тщательного выметения было аналогом испытания, «трудной задачи» для будущей хозяйки дома [52] .

2. Сор в дни свадьбы. В сам день свадьбы, когда творится новая доля молодой семьи, сор прежде всего выступал как символ изобилия и плодородия: «В течение нескольких дней перед венчанием в доме жениха и невесты не метут пол, сколь бы сору или грязи натаскано не было, — чтобы новобрачным жить целым домом» (то же правило действовало и во время свадебного пира) [53] . В полной мере данную семантику выражает пословица «на смитныку женився», имеющая параллели в древнем индийском ритуале возведения молодой на камень, лежащий в траве на куче сора, что должно было «сделать молодую такой же богатой и чадородной, как земля» [54] .

Впрочем, данный обычай не имел у славян широкого распространения, что подтверждается рядом представлений о неправильности «свадьбы на куче сора», осмысление ее как этнически «чужой» (ср. представление о том, что «жыды на сьметнику венчаюца, на самом тум сору» (Полесье)). «Свадьба на сору» могла разыгрываться во время пародийной женитьбы родственников жениха и невесты, обычно происходившей на следующий день после основного свадебного ритуала: «На сьметнику «венчают»: сьветять «молодых» деркачом, воды набэрут да обрызгают, дэркачом кропят. Дарят «молодым» разбитого чогуна, ломаную ложку, шматки» (Полесье).

К этой же группе примеров относится и описание одного из позорных наказаний за потерю невинности: «Если молодая оказывалась «нечестна», то ее прежде всего бил муж, а потом вели ее во двор на «сметья» и там надевали ей очипок» [55] . Помимо того, что само место, на котором совершался этот обряд, свидетельствовало о ненормативности всей ситуации, приход «нечестной» невесты в дом воспринимался как угроза плодородию, прибыли хозяйства. В этом отношении то, что молодая облекалась в статус хозяйки дома на куче мусора, также связанного с идеей плодородия, могло быть неслучайным. Возможно, она как бы приобщалась к уже накопленной продуцирующей силе дома мужа, и это было своеобразной компенсацией тому ущербу, который она могла нанести своему новому хозяйству.

Ряд обрядовых действий с сором в день свадьбы направлен на предотвращение ссоры между женихом и невестой: «до приезда молодых все в доме выметают, чтобы никогда не было ссоры между молодыми» [56] ; «В день свадьбы не метут избы ни у жениха, ни у невесты, чтобы молодые не ссорились» [57] . Выметание сора из дома молодых предотвращало опасность перенесения «сора» внутрь пространства общения мужа и жены; видимо, срабатывала и ассоциация «поднимать сор» (при метении) — «поднимать шум» (начинать ссору). Кроме того, выметание сора как удаление из дома достатка могло бы повлечь за собой многие нежелательные последствия, не исключая и домашних раздоров. По этим же причинам, когда молодые прибывали из церкви, расстеленную на пороге шубу секли и приговаривали: «шуба ты шуба, не делай шуму! ты, шуба, избу мети, сор на улицу не неси!» [58]

Читайте также:  Сценарий на сапфировую свадьбу родителям

3. Сор в первый день после свадьбы. Действия с сором в этот день представлены во многих локальных традициях. Сор мог упоминаться в утреннем диалоге между отцом жениха и молодыми, когда те еще «лежат на соломе»; так, по одному из белорусских обычаев отец в этот момент дает молодым поучения: «Бог вас баславиць! живиця харашенька. а ты, дачушка (к молодухе), паша избу, шумки за акно не выкидывай. я, даждавшись Св. Петра. сам шумку вывязу» [59] . Примечательна здесь готовность отца взять на себя обязанность по выбрасыванию сора, возможно, свидетельствующая о желании оградить пока еще «чистое» пространство молодой семьи от всевозможной нечистоты, а также опасности, связанной с избавлением от нее.

Широко распространен и обряд «первой работы в доме мужа», например, когда женщину три раза посылают за водой и всякий раз бросают ей сор в принесенную воду [60] . В обрядовом действии, направленном на подчинение молодой воле мужа и его домочадцев (она должна доказать покорность), «новизна» молодой в доме мужа противопоставляется «старости» мусора этого дома, причем мусор кидается в воду, приносимую откуда-то извне, что только усиливает конфликт «старого» и «нового». Возможность «совместимости», принятия достигается только с третьей попытки; пространство как бы «сопротивляется» новому человеку. В другом обряде первого дня после свадьбы «молодая метет избу, а присутствующие стараются опять насорить на выметенном месте. но ей это приятно: на сор бросают деньги — каждый по желанию и средствам. Все что «наметено» становится безусловно собственностью молодых» [61] (ср. выражение бросать на сор [62] ). В сербской же свадьбе свекровь «готовила специальную метлу, которой молодая мела пол, после чего метлу украшали деньгами в знак приобщения невесты к новому дому» [63] . Таким образом, «вхождение» молодой в общую долю новой семьи символизировалось через семантику как сора, так и денег, множественность которых усиливало эту новую связь.

Важно, кроме того, что метение сора есть наиболее типичный образ женской работы, что также способствует утверждению молодой жены в новом пространстве. Возможно, именно поэтому во многих традициях на порог подкладывали веник и смотрели, поднимет ли его невеста, т. е. будет ли она хорошей хозяйкой.

Сор в родильном обряде

Использование сора в родильном обряде славян ограничено; видимо, это объясняется доминирующим представлением о соре как о «мертвом», «мертвящем», плохо совместимом с идеей рождения. Однако встречаются и обратные примеры, в которых реализуются иные семиотические признаки сора. Вот один из них: «. младенца, еще необмытого, положив с прихватом того сору, на котором родился, куда-либо в удобное место, приступают к последу и над ним совершают обряд обмывания, с зарытием в белой тряпке в землю» [после этого моют самого младенца] [64] . Следует обратить внимание на следующие значимые детали этого текста: 1) сор, о котором здесь говорится, явно имеет «культурное», «домашнее» происхождение; 2) сор соединяют с той родовой грязью, в которой ребенок родился; 3) обмывание ребенка происходит только после совершения комплекса обрядовых действий с последом: обмывания и захоронения в недоступном месте. Наиболее значимым в этом обряде является различие действий, производимых с самим ребенком и с последом как его «двойником». Только ребенок вступает, пусть и на короткое время, в контакт с субстанцией, которая на уровне культурных представлений является воплощением идеи о «человеческом», «освоенном», в то время как послед сразу отправляется обратно, в сферу «иномирного», откуда он появился. Если «путь» последа представляет завершенный цикл (рождение — захоронение), то путь ребенка линеен и является переходом из мира инобытия в мир людей. Контакт с сором как одним из атрибутов этого мира можно рассматривать в качестве условия для получения полного статуса «человека» в дальнейшем.

Сценарий свадьбы, почти традиционный
(завершение).

  • ЗАВЕРШЕНИЕ ВЕЧЕРА
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
  • ВТОРОЙ ДЕНЬ СВАДЬБЫ

Обряд прощания с фатой
Традиционная свадьба завершаются по этому обряду. Гости встают в круг, музыка.

Теперь вы вместе, вы едины,
И потому необходимо
Фату с невесты тихо снять,
«Прощай» девичеству сказать.

Свидетельница снимает свадебную фату с невесты, отдает ее матери невесты. Свидетель откалывает свадебный цветок жениха.

Снимай фату, красавица-невеста,
И здесь аплодисменты будут к месту.
Целуй же: муж, жену младую
В минуту единения святую!

Молодожены обходят круг гостей, как бы прощаясь с беззаботной холостой жизнью, и выбирают следующую молодую пару. После этого свидетели повязывают невесте и жениху хозяйственные фартуки. Снова звучит свадебный вальс при свечах, но уже для обеих пар.

(В этом сценарии не приведены такие современные обряды, как «букет невесты», «свадебная подвязка невесты» и «свадебный торт», которые предшествуют завершению вечера.)

Через порог дома жених должен перенести невесту на руках. Наши предки считали невесту лакомым кусочком для злых духов. И вот чтобы на неё не навели порчу, жених нёс свою любимую на руках.
Перед тем как молодожёны входили в дом, под порог клали незапертый замок, а как только они входили — замок запирали на ключ и выбрасывали. Делали это для того, чтобы молодые жили вместе в согласии, чтобы брак был долгий и благополучный.

Читайте также:  Сценарий свадьбы красного дерева

Второй день свадьбы обычно более насыщен игровой программой, чем первый. Большинство игр, по старой русской традиции, призваны испытать новобрачную, проверить ее как будущую хозяйку. Например, может можно рассыпать по полу мелочь, предварительно собранную с гостями, и попросить молодую жену подмести пол: «Проверим, хорошей ли хозяйкой является новобрачная. На полу — много сора. Его надо убрать.” Во время уборки гости мешают молодой жене — бросают на пол монеты.
В начале застолья можно провести небольшой конкурс для матерей новобрачных. Заранее готовят два бутерброда, причем в один из них кладут монетку. Ведущий предлагает теще и свекрови отведать бутерброды. Та женщина, которой достанется бутерброд с монеткой, будет отвечать за финансирование молодой семьи. Вторая женщина будет ответственна за воспитание внуков.
Значительная часть конкурсов второго дня посвящается будущим детям, молодой пары. Помощники ведущего (ими могут быть свидетели) приносят поднос с капустой; нарезанной крупными кусками. Ведущий предлагает новобрачным посмотреть, что находится в капусте. После того, как жених с невестой распотрошат всю капусту и ничего в ней не найдут, ведущий с лукавой улыбкой произносит:
«Прошла только одна ночь, а молодые уже ищут детей. И вроде бы взрослые люди, а до сих пор не знают, что в капусте детей не бывает. Но одно ободряет и дает повод надеяться — это то, как молодые энергично занимались процессом поиска. Предлагаю выпить за то, чтобы поиски новобрачных увенчались успехом и не один раз! Пусть в вашей семье всегда звучит детский смех!

Как провести мусор на свадьбе.

Испокон веков свадьбы на Руси праздновались не менее двух дней. На вторые сутки проводилась проверка молодоженов на роль хлебосольной хозяйки и трудолюбивого хозяина, а значит, все конкурсы были направлены на проверку соответствующих навыков супружеской пары.

Сегодня традиция слегка видоизменилась, появились новые конкурсы, способные взбодрить гостей и молодоженов, и сделать второй день не менее запоминающимся, чем само торжество.

Выкуп мест женихом и невестой

Двое гостей заблаговременно занимают почетные места новоиспеченных супругов, и для того, чтобы они уступили места законным хозяевам, молодоженам придется выполнить ряд условий, поставленных «самозванцами». Чаще всего жениха и невесту испытывают в пеленании, сборе мусора или чистке картошки.

Определение главы семьи по картошке

Молодоженам выдается по картошке и ножику. Затем супругов усаживают друг напротив друга и засекают время. Суть испытания заключается в том, чтобы за самое короткое время очистить овощ так, чтобы в результате получилась длинная и тонкая кожура. Победителем будет тот, кто быстрее и качественнее справиться с заданием.

Конкурс «Кто лучше всех знает молодоженов»

В этом конкурсе могут участвовать все желающие, которые становятся вокруг жениха и невесты. По знаку тамады, каждый гость должен назвать какой-либо интересный факт или дату из жизни супругов. Если гость не может вспомнить ничего подходящего за отведенное время, отдает ведущему одну из своих вещей. Проигрывает тот, кто отдаст больше всего вещей.

Выкуп вещей

Проигравшие в предыдущем конкурсе захотят вернуть свои вещи, но для этого им придется выполнить ряд заданий. Ведущий по очереди вытаскивает из корзины вещи каждого из участников и называет условия, необходимые для выкупа. Например, спеть частушку, рассказать стишок или просто присесть.

Испытание для свидетелей

Свидетелю и свидетельнице выдается по корзинке, после этого ведущий засекает время, и участники конкурса начинают обходить гостей с просьбой положить одну свою вещь в корзинку. Условие конкурса заключается в том, что один гость может поделиться единственной вещью, а значит, достанется она только одному. По истечении времени ведущий подсчитывает «улов» в корзинах участников и называет победителя.

Кто лучший родитель?

Для этого конкурса молодоженам выдается по большой кукле и пеленке. За отведенное время супруги должны как можно аккуратнее и быстрее запеленать своего «ребенка». Гости оценивают работу бурными аплодисментами, а победитель назначается «лучшей няней».

«Ни капли мимо…»

Чаще всего в качестве атрибута для данного конкурса выбирают пиво, налитое в стаканы. Однако по желанию можно использовать любой другой напиток: квас, сок или обычную воду. Реквизиты ставят на стулья, к которым вызываются желающие поучаствовать в конкурсе. Победителем конкурса считается тот, кто быстрее всех выпьет содержимое своего стакана, руки участники должны держать за спиной.

Танец с шариком

К участию приглашаются все желающие и любители потанцевать. Необходимо расставить гостей парами, каждой из которых выдается по воздушному шарику. Гости должны танцевать друг с другом, зажав шарик между собой. При этом участники не должны прикасаться к шарику или друг к другу. Те пары, которые нарушат условия или потеряют шарик, автоматически исключаются.

Конкурсы на второй день свадьбы могут меняться в зависимости от места проведения праздника. В основном, содержание каждого из них зависит от опыта и воображения тамады. Кроме того, гости сами могут проявить инициативу и предложить свои варианты развлечений.