Серега мой двор свадьбы и похороны.
@music и Music Factory Group представляют дебютный альбом сенсации года — белорусского хип-хоп проекта «Серега». Презентация альбома «Мой двор: свадьбы и похороны» состоится 22 апреля в Киеве. В альбом войдут 11 песен, среди которых уже хорошо известные публике «Кукла», «Загубили лялю» и «Черный бумер». Что, не слышали? Быть такого не может. Но если вдруг — то вот вам. Нижеследующие комментарии к песням, начинающиеся словами «Почему свадьбы&похороны?» — авторские, Серегины. Конкретно — Сергея Пархоменко, лидера бэнда. Жмите на линки и будем вам счастье.
Физкульт-привет из Белоруссии! Меня зовут Серёга. И вот, пацаны, я сочиняю и исполняю спортивные частушки, потому что больше ничего делать не умею, а деньги нужны. Шоу-бизнеса у нас в стране нет, а есть только три места, где музыканты могут заработать: филармония, свадьбы и похороны. Посмотрите внимательно на морду моего лица и тогда сразу понятно, почему филармония отпадает. Остаются свадьбы и похороны. Поэтому, пацаны, спортивные частушки у меня всегда получаются конкретные: либо очень грустные, либо очень весёлые. Это для того, пацаны, чтоб можно было играть на свадьбах и на похоронах. Вот мы приехали щас с ребятами с моего двора вас всех тут позабавить. А посидеть решили в «Гараже», пивка попить и тараночки покушать. Заходите — 22 апреля; 17:00; ул. Шота Руставели, 12; клуб «Гараж».
Номер за полезность спортивного образа жизни и невозможность сочетать его с активным алкоотдыхом. В нашем родном городе, откуда мы к вам приехали, очень мало солнца и совсем нет моря, поэтому, когда мы разбогатеем, мы, наверное, поедем жить в Одессу. И наш первый номер так и называется, песня про Молдаванку или Говорила мама вечером сыночку. Номер застольно-танцпольный, т.е. в принципе свадебный — гоп со смыком и перцовое народное латино. По тексту: совершая роковую прогулку по одесским подворотням, главный герой, подвыпивший Чижик-Пыжик-ДонЖуан-Серёга, ведёт мысленный диалог с воображаемой мамой, которая до последнего пытается спасти хулиганистого сынишку от непрятностей.
Когда уходит любимая девчонка, это всегда огорчает. А когда она уходит от честного, работящего парнишки только потому, что на его заводскую зарплату не купить брэндовые джинсы или хорошую косметику в бутике — это вдвойне оскорбительно для мужского самолюбия. Номер одновременно как бы крик души и попытка от души же посмеяться над бытовой ситуацией. Выпендристое гитарное стаккато, на котором построен весь грув — эдакая цыганочка с выходом, мол, знай наших. Подавать опять таки к свадебному столу.
Как часто бывает в жизни: сильная взаимная любовь одного человека к другому вдруг становится причиной зависти и недовольства окружающих. Рыжая яркая любовь, как правило, завершается драмой. Классики, написавшие об этом, давно стали классиками. Конечно, с Шекспиром не поспоришь. Хотя почему бы и нет? Не рано ли мы стали оплакивать Ромео и Джульетту: кто сказал, что за любовь не надо бороться. И пусть даже препятствия на пути к единению любящих сердец кажутся неодолимыми — этот номер за силу любовных чувств, которые помогают преодолеть любые препятствия на пути к счастью. Номер, конечно же, свадебный. Эдакая дворовая альтернатива маршу Мендельсона — позитивный настрой, форс и золотые трубы а ля группа «Чикаго».
Иногда драчливому и дерзкому нужен лишь удобный повод, чтобы раззуделось плечо. Хорошо бы ещё найти какого-нибудь негодяя, не на своих же отыгрываться. Хулиганское нападение из-за угла очень даже кстати — шикарная возможность отвести душеньку и продемонстрировать геройство. В общем, форса много. Куража тоже. Куда девать — напишем номер. Пародия. По аранжировке: форма короткая, рваный грув, экспрессивная подача — попытка сыграть бескомпромиссную уличную драку.
Номер родился после того, как почти одновременно случились два самых страшных предательства в моей жизни. Похороны мужской дружбы и наивной веры в людей. Поминать и плакать.
Девочка Маня, с которой я случайно познакомился в каком-то году на какой-то автобусной остановке и провожал один единственный раз до дома, по её собственному признанию пошла бы в тот вечер со мной на танцплощадку — с виду я ведь вполне ничаво — если бы не была уже на тот момент помолвлена с каким-то молодым человеком. Огорчившись, я решил послать ей розу по радио. Молодые, горько.
Я очень люблю и умею танцевать. Но только под хорошую танцевальную музыку. Не под примитивную. С прямой бочкой. Так вот. Просидев однажды в одной из самых престижных ночных дискотек Минска битых два часа за столиком только из-того, что ни одна из прокрученных композиций не воодушевила меня выйти на танцпол, я пообещал сопровождавшей меня тогда К., что обязательно порву когда-нибудь этот же самый танцпол произведением собственного сочинения. В общем, помницца мне, К. танцевала весь вечер одна, а я спокойно выпил за нас двоих бутылочку шампанского.
Номер, который должен подружить город с деревней. Пародия на Шнура и простёб модных нонче братковских фильмов. Пародия на коньюктуру и заявка на хит одновременно: модный аккордеончик, голосище раза в три больше, чем у матюкающегося горе-ленинградца и неожиданная ядрёная доза народного разлива.
Толчком был сон на Рождество, приснившийся больше года назад. Песня родилась как бы сама собой. Музыку написал Макс Лоренс, человек, отвечающий у нас во дворе за задушевные мелодии. Это скорее мини-мюзикл, чем песня. Эдакая попытка растрогать очерствевшие сердца столичных людей.
Это как-бы вторая сторона медали — злой и очень честный вариант. Хотя мне он импонирует меньше, чем радио-версия.
Все мы видим наш мир по-разному. Иногда очень даже по-разному. Иногда чёрное видится тебе чёрным, а близкому тебе человеку — белым. Что тогда? Мне кажется, самое трудное в любви это даже не простить и отпустить, а позволить любимому человеку сделать неправильный выбор. При условии, что это его сознательный выбор. Хочется что-предпринять, кричать, куда-то бежать, переубеждать, но в правилах игры этого нет. Остаётся только пытаться жить дальше. Если бы не написал песню, умер бы, наверное. Две недели ходил с мокрыми от слёз глазами и писал на клочках бумаги рифму за рифмой. Аранжировка: концептуальный минимализм, стандартный для фламенко гармонический ход и дущераздирающая читка.
NB: Промо-версии треков предоставлены компанией Music Factory Group.
Мой двор: Свадьбы и похороны.
Белоруссия
«Мой двор: Свадьбы и похороны» — дебютный студийный альбом белорусского рэп-исполнителя Серёги, выпущенный в 2004 году на территории Белоруссии и Украины.
Содержание
Список композиций
- Говорила мама
- Кукла (радио-версия)
- Рыжий парень
- Песенка о слесаре шестого разряда
- Про Леньку Финта
- Манькина свадьба
- Песенка про то, как на танцполе авария случилася
- Чёрный бумер
- Дети Москвы
- Кукла
- Загубили Лялю
Коммерческий успех
На Украине альбом стал дважды платиновым, [1] разойдясь тиражом в 240 тысяч копий, в Белоруссии было продано более 17 тысяч дисков и 61 тысяча кассет. [2]
Тексты просто превосходны, в них чувствуется живая пульсация языка, еще не загнанного в узилища «форматов». Они намоминают пространные баллады в стиле Гарика Сукачева. Как и Игорь Иванович, «Серега» полностью отказались от живописания красивой жизни. Все внимание он сконцентрировал на обычном обывателе. С полвека назад подобными же экспериментами занимались поэты-концептуалисты Лианозовской школы..
Seryoga (Серега).
Вокалист, автор музыки, текстов Сергей Пархоменко и его проект.
Родился 8 октября 1976 года в Гомеле. Имеет незаконченное высшее образование. В 90-х увлекся хип-хоп-культурой. Несколько лет жил и выступал в Германии. Был лидером хип-хоп-команды «Контра да Банда» (Гомель).
В 2002 году решил заниматься сольным проектом Серега, в рамках которого сотрудничал с вокалистом Максимом Сапатьковым (Макс Лоренс). Позже к ним присоединились Станислав Сацура (Стас Сацура, Сацура) и Татьяна Липницкая (Бьянка). В 2005 году Бьянка ушла, чтобы начать сольную карьеру. Лоренс и Сацура совмещают сольные выступления с работой в проекте Серега.
В 2002 году был снят клип на песню «Кукла», в России и Беларуси выпущен макси-сингл «Загубили лялю». Тем не менее, успех к Сереге пришел только в начале 2004 года, после переезда в Киев. Там хитом стала его новая песня «Черный бумер», она же следом сделала его одним из самых популярных исполнителей в других странах бывшего СССР, включая Россию и Беларусь.
На дебютном альбом «Мой двор: свадьбы и похороны» (в России вышел под названием «Мой двор: спортивные частушки») Серега успешно сочетал хип-хоп-культуру и поп-музыку. На втором («Дискомалярия», 2005) — сделал ставку на R’n’B, но все же записал несколько поп-хитов (первое издание -«Возле дома твоего», второе издание — «Миллион долларов США»). Третий альбом («Хроники парнишки с гомельских улиц») был выдержан в достаточно жесткой рэп-стилистике, поп-хиты на нем отсутствовали.
В 2004 году Серега принял участие в песне и клипе «Бум!» альтернативной гомельской рок-группы «ТТ-34». В 2005 году песня Сереги «Кинг Ринг» вошла в саундтрек (и стала синглом) к фильму «Бой с тенью». В 2006 году песня «Мел судьбы» вошла в саундтрек (и стала синглом) к фильму «Дневной дозор». В 2008 году песня «Вторжение» стала саундтреком (и синглом) к популярной компьютерной игре «Grand Theft Auto IV» («GTA IV»), песня «Шоу должно продолжаться» (с легальным сэмплом «Queen» «Show Must Go On») стала саундтреком к ТВ-шоу «Король ринга» («Первый канал», Россия).
Серега также является руководителем собственного рекорд-лейбла «King Ring», продюсирует записи его артистов (Макс Лоренс, Сацура, St1m).
Награды: «Лучший рингтон года» на премии «МузТВ» (Москва, Россия, 2005), «Лучший рэп-проект» и «Лучший рингтон» на «MTV RMA 2005» (Москва, Россия, 2005), «Золотой граммофон» (Москва, Россия, 2005), 1-е место (альбом «Хроника парнишки с гомельских улиц») на наградах «Мистерия звука 2008» (по итогам продаж, Беларусь).
- «Мой двор: свадьбы и похороны» (альбом, CD, 2004)
- «А на танцполе нету свободных мест» (ремиксы, CD, 2005)
- «Дискомалярия» (альбом, CD, 2005)
- «Дискомалярия. Большая порция» (дополненное переиздание, CD, 2006)
- «Хроника парнишки с гомельских улиц» (альбом, CD, 2008)
Дискография (в составе коллективов):