1953 свадьба с приданым

Свадьба с приданым (1953).

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Фильм-спектакль Московского театра Сатиры по одноименной пьесе Н.Дьяконова.

Два бригадира соседних колхозов влюблены друг в друга. Она — известная ударница труда, он — трудолюбив, но не в меру тщеславен. Происшедшая ссора героев завершилась бы разрывом, если бы соревнование двух колхозов не привело к богатому урожаю в обоих хозяйствах и традиционной осенней свадьбе.

«СВАДЬБА С ПРИДАНЫМ» Б.Равенских, 1953г. (5 из 10).

Лукерья Похлёбкина форева.

«Свадьбу с приданым» показали по ТВ Культура к юбилею Татьяны Пельтцер, что имеет символическое значение, поскольку привлекает внимание именно к ее героине.
У Пельтцер там совсем небольшая роль, к тому же в пьесе эта роль целиком отрицательная.
Лукерья Похлёбкина – ходячий пережиток прошлого, собрание недостатков, которые еще встречаются у старых людей. Лукерья ходит в церковь и рассказывает о каких-то там чудесах, она гадает на картах, у нее мало трудодней, т.е. она не очень напрягается в колхозе, зато ходит на станцию торговать ягодами. Ко всему прочему, она еще и взяточница, ее исключили из колхоза и она предлагает соселду взяттку, чтоб замолвил словечко.

Как же такой мелкий во всех отношениях персонаж вышел в герои? На нее поработало время, ну и актриса, конечно, постаралась.
Положительные герои и моральные образцы пьесы давно канули в лету, нет уже колхозов и трудодней, нет уже бригадиров-орденоносцев, а Лукерья Похлёбкина жива и все ее «пережитки прошлого» благополучно всех пережили – и церковь, и карты, и торговля и взятки.
К тому же, Пельтцер наделила героиню живучестью, неистребимым юмором и обаянием. Актриса совсем не простых и не крестьянских кровей создала маску, которой потом пользовалась много лет.

Там есть и еще один пример отрицательного обаяния – отвергнутый жених Курочкин. Актер Виталий Доронин имел значительно больший успех, чем исполнитель главной роли положительного Максима Владимир Ушаков. Хотя на крупных планах в фильме особенно заметно возрастное несоответствие, Доронин на 10 лет старше Ушакова (и на 15 лет старше невесты Васильевой), в то время как по сюжету Курочкин значительно моложе Максима (на целую войну моложе, другое поколение). Может и зря его пригласили в фильм, но с другой стороны роль уж очень ярко была сделана, не человек, а тип. Кстати, образ созданный Дорониным потом отозвался во многих ролях Вячеслава Невинного.

Читайте также:  Омск журнал ваша свадьба

Теперь о невесте. Героиню Веры Васильевой можно назвать главной советской невестой позднесталинских лет. В другой стране и в другое время сказали бы «секс-символ». Это советский идеал, образец. Актриса здесь необыкновенно выразительна, настоящий уникальный самородок.
По крайней мере в части центральной героини спектакль нисколько не проигрывает, а даже и превосходит кинематографический аналог – фильм Пырьева «Кубанские казаки».
Не смог пока выяснить, видели ли Равенских фильм, когда репетировал «Свадьбу с приданым», но работы во многом близки. Две советских оперетты – много песен и танцев вокруг лирического сюжета (ухаживания, ссоры, свадьба в финале) и трудовых подвигов (пудов с гектара). Формула успеха повторяется один в один, однако за исключением главной героини, копия вышла бледнее, слабее оригинала, более скромной. Песни Мокроусова на стихи Фатьянова уж больно привязчивы, саундтрек Дунаевского сильнее. Да и место действия сказалось – у Пырьева юг, а здесь север (автор пьесы из Сыктывкара и поставлена она была сначала на языке коми).

Пырьевской демонстрации ярмарочного изобилия в киноверсии «Свадьбы с приданным» соответствует несколько крупных планов праздничного стола – прямо-таки экранизация знаменитой «Книги о вкусной и здоровой пище», вышедшей как раз в 1952 году.

Поскольку герои условных советских лент, в отличии от героев нормального кино, думали не только о личных делах, но и работе (где человек вообще-то проводит значительную часть жизни), следует обратить внимание на производственный конфликт. В данном случае передовая невеста ратует за научный подход к земледелию, а для отсталого жениха-фронтовика, главное – дисциплина. Мэсседж прозрачен: пора возвращаться с войны, не только командовать, но и учиться, учиться, учиться. Самый положительный герой пьесы, как раз самый умный, интеллигентный — агроном, он же парторг («Фурманов»), он же фронтовой друг Максима. Он и мирит жениха с невестой, как и положено парторгу.
Впрочем, конфликт «дисциплины» и «науки» не носит антагонистического характера. По пьесе они должны дополнять друг друга (проблемы в бригаде у невесты вызваны как раз отстутствием дисциплины у все того же Курочкина).

Читайте также:  Оперетта свадьба в малиновке

Любопытно, что в киноверсии спектакля совершенно не присутствует Сталин, бюст Ленина можно заметить в образцовой избе председательши, а портрета Сталина нет. Либо культ личности был не столь тотален, либо Сталина отредактировали задним числом (по данным википедии фильм был восстановлен в 1972 году).

Свадьба с приданым. Х/ф СССР.

Свадьба с приданым. Х/ф

Фильм снят по пьесе Николая Дьяконова. Произведение было экранизировано после ошеломляющего успеха спектакля с одноименным названием в постановке Театра Сатиры (сейчас Московский Академический Театр Сатиры).

Видный парень Николай Курочкин решил расстаться со своей холостой, беззаботной жизнью и жениться. Уверенный в своей неотразимости, он выбрал себе в невесты не кого-нибудь, а бригадира своего передового колхоза – ударницу труда, сознательную советскую девушку Ольгу Степанову.

Однако не тут-то было! Придя к ней свататься, Курочкин, к своему большому удивлению, получает отказ. Уходит он страшно обиженный, да еще и осмеянный.

Оказывается, сердце Ольги давно занято. Девушка любит бригадира соседнего колхоза √ передовика с пятью медалями Максима Орлова. Все в нем хорошо: и красивый, и трудолюбивый, только вот не в меру тщеславен.

Казалось бы, молодые друг в друге души не чают. Чего еще не хватает? Однако никак не могут сговориться: оба гордые, каждый показывает свой характер. Поссорившись во время сватовства из-за того, чей колхоз лучше, решили они устроить соцсоревнование.

Интересные факты

Премьера спектакля «Свадьба с приданым» состоялась в Театре Сатиры 12 марта 1949 года. Постановка была показана 152 раза и всегда шла с неизменным анш­лагом.

Спектакль был практически готов, но не хватало песен. Только за месяц до премьеры – в феврале 1949 года – поэту Алексею Фатьянову удалось написать три стихотворения (музыку к ним сочинил Борис Мокроусов): «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоем» и «Хвастать, милая, не стану» («Куплеты Курочкина»). О том, что без этих песен спектакль не имел бы такого успеха, свидетельствует следующий факт. Известно, что «Свадьбу с приданым» в 1950 году ставил и ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Музыку к нему сочинили В.П.Соловьев-Седой и М.Матвеев. Однако там спектакль такого успеха не имел. Даже такому большому мастеру, как Соловьев-Седой, не удалось выдержать конкуренцию с композитором Борисом Мокроусовым, песни которого распевала вся страна.

Читайте также:  С днем нашей свадьбы любимый

Популярность песен еще больше возросла после того, как «Свадьба с приданым», снятая на Мосфильме, вышла весной 1953 года на экраны страны. Для участия в фильме режиссеры Татьяна Лукашевич и Борис Равенских пригласили тех же артистов, которые были заняты в спектакле.

Художественный фильм (СССР, 1953).
Режиссеры: Татьяна Лукашевич, Борис Равенских
Автор сценария: Татьяна Лукашевич
Операторы: Николай Власов, Семен Шейнин
Композиторы: Николай Будашкин, Борис Мокроусов
Текст песен: Алексей Фатьянов
В ролях: Вера Васильева, Владимир Ушаков, Виталий Доронин, Владимир Дорофеев, Галина Кожакина, Кира Канаева, Дмитрий Дубов, Георгий Иванов, Татьяна Пельтцер, Борис Рунге, Михаил Дорохин

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: [email protected] Создание и поддержка: Дирекция интернет-сайтов ВГТРК. Техническое сопровождение: Дирекция информационных технологий ВГТРК.

Справочный телефон ВГТРК +7 (495) 232-63-33.